В рубрике:| КУЛЬТУРА, РЕПОРТАЖИ

Экранизированы необычайные приключения Адель

Опубликовано: 30 июня 2010. Автор: admin

Люк Бессон и Луиза Бургуа

Заключительным фильмом Московского Международного Кинофестиваля 2010 стали «Необычайные приключения Адель». Представил картину журналистам сам режиссер фильма, а также председатель жюри кинофестиваля, Люк Бессон. Вместе с ним, на вопросы журналистов ответила исполнительница главной роли, очаровательная актриса, Луиза Бургуа.

Есть ли у Вас особенный метод работы с актерами?

Люк Бессон: — Самый главный секрет для актеров это хлыст…(смеется) Главное, это проводить с актерами как можно больше времени. На них лежит большая ответственность, они работают лицом. Я стараюсь как можно больше разговаривать и общаться с актерами, решить как можно больше технических вопросов и дать им больше свободы для творчества. Самое главное правильно выбрать актеров в самом начале работы и Вы будете работать с талантливыми и умными людьми, как в случае с этой дамой (обнимает Луизу Бургуа). Она очень талантлива, очень работоспособна и мне легче работать с ней.

В чем специфика экранизации именно комикса?

Люк Бессон: — Я всегда стараюсь добавлять что-то смешное в свои фильмы. В «Пятом элементе» было много смешного, даже в «Леоне»… Но я никогда не делал совсем уж легких и смешных картин. Но сегодня, когда во всем мире кризис, я думаю что это тот момент, когда пора начинать снимать именно такие, легкие фильмы – фильмы для удовольствия и отдыха. У людей слишком много проблем в голове. Я не хочу становиться еще одной проблемой. Самые страстные мои фанаты требуют от меня жестких фильмов в духе «Никиты» и «Леона». Я обещаю им и всем Вам, что как только мир станет немного лучше себя чувствовать я создам фильм в котором всех вокруг переубиваю! (смеется)

Не нашли ли Вы в России какой-либо интересной темы для фильма?

Люк Бессон: — В рамках этого турне я побывал в пяти странах и везде мне задают один и тот же вопрос – вдохновляет ли меня страна на творчество… Но я могу делать только один фильм в два года. (смеется) У меня замечательная и интересная работа. Я так счастлив, каждое утро я просыпаюсь и говорю «Спасибо за эту работу». Я занимаюсь этим уже… Почти тридцать лет! О Боже мой, пора остановиться! (смеется)

(Вопрос журналиста из Египта)Вы действительно думаете, что так легко перевезти мумию из Египта в Париж?

Люк Бессон: — На самом деле, Французы очень много украли из Египта 200 лет назад. Это было неправильно с их стороны. Но главное, что они привезли оттуда, это любовь к Египетской культуре. Кстати, над съемками в Египте работала очень сильная съемочная группа. Они все были из Египта. Я рад, что мне удалось с ними поработать… Кстати, а что египтяне делают в Москве? (смеется)

-Смотрят французский фильм, -отвечают ему.

Почему Вы выбрали для экранизации именно эту историю? Вы читали этот комикс в детстве?

Люк Бессон: — «Приключения Адель» это очень известный Французский комикс. На такой популярный, как «Астерикс». Но Адель действительно мне нравилась с детства. И меня, конечно, втянул в эту историю именно этот персонаж – она великолепна!

В конце фильма героиня отправляется в путешествие на «Титанике». Означает ли это, что будет продолжение, или наоборот, такой финал говорит о том, что продолжения не будет?

Люк Бессон: —Действительно, есть два варианта, как интерпретировать финал. Первый вариант – все умирают. Второй же вариант более оптимистичен. Вы, возможно, знаете, что существуют девять выпусков комиксов о приключениях Адель. Они так написаны, что когда заканчивается одна история, уже начинается другая. Фактически книга никогда не кончается, потому что Адель все время в дерьме.

Как Вы нашли Луизу Бургуа?

Люк Бессон: — Я увидел ее по телевизору. Каждый вечер она выступала в собственном юмористическом шоу. Это были небольшие зарисовки по 2-3 минуты. Очень смешные. Она сама писала текст, и менялась каждый вечер, представая на экране в новом образе. Это была и мужчиной и монашенкой, политиком и литературным героем… Я смотрел это шоу в течение 2х лет и конечно знал, что Луиза хороша для экрана, она талантлива, и разумеется мне хотелось с ней поработать. Потом, она сыграла в небольшом фильме и мне понравилась ее игра, хотя роль была небольшой. Но прежде всего, я должен был убедиться, что она хороший человек. Потому что я слишком стар, чтобы работать с идиотами. Она действительно оказалась хорошим человеком. Мы пообедали вместе и я в этом убедился. У меня было еще несколько вариантов актрисы на эту роль, но я решил остановиться именно на ней.

Луиза Бургуа: — До этого я сыграла в кино только один раз и была поражена тем, что Люк Бессон доверил мне такую важную роль. Он Мог предложить участие любой другой актрисе. Когда он мне сказал о том, что он выбрал меня, я совершенно никак не отреагировала. Люк подумал, что я совсем не рада, а я просто думала, что он еще изменит свое мнение…
Читая комикс про Адель, я очень удивилась тому, что у нее много героических качеств. Она отважная, она решительна… В то время как в таком жанре женщины обычно туповаты и способны исключительно на то, чтобы излучать сексуальность.
Эта роль очень насыщена. В ней я нужно очень много играть, и конечно, она изобилует различными костюмами и переодеваниями. Для меня это было впервые.

Как Вы вживались в эту роль?

Луиза Бургуа: — У Люка Бессона для меня уже было четкое представление о том, как должен двигаться персонаж, как он должен говорить. Это вселяло в меня уверенность. А еще я познакомилась с Жаком Тарди – автором комикса. Он сказал мне «-Вы только не забывайте, что на самом деле Адель Блансет – это я!». А это такой 70-летний мужчина, который много курит и у которого хриплый голос… Он сказал «-Я курю без остановки, пью виски и всех ненавижу!»

Первой Вашей ролью была роль в фильме «Девушка из Монако». Там Вы сыграли разбивательницу мужских сердец. Какие Ваши настоящие черты приобрела Адель? Например походка Адель на самом деле принадлежит ей или Вам?

Луиза Бургуа: — У меня довольно расслабленная походка. Я не держу спину и хожу как умственно отсталый подросток… (смеется) Как сказал Люк Бессон, он использовал хлыст – он заставлял меня держать правильную осанку и правильно ходить. Конечно, мне бы очень хотелось быть похожей на Адель Блансет, потому что она отважна, она храбра и не боится говорить людям правду в лицо. К сожалению, я не такая. Первый раз, когда мы заговорили с Люком о том, как должна ходить Адель, он сказал «-Я хочу, чтобы ты ходила как деталь часового механизма!».

Люк Бессон: — Точно! Она должна была ходить «тик-так, тик-так…» (быстро щелкает языком) Если она остановится – она начнет плакать, потому что она очень эмоциональна. И единственный способ не сломаться, это не думать о проблемах, и идти, все время, все время… Как только она заходит домой и останавливается, она тут же расслабляется и начинает плакать.

Когда Вы работаете, обращаетесь ли Вы к какой-то определенной категории зрителей? Например, к подросткам, которые очень любят Ваши фильмы?

Люк Бессон: — Я не знаю. Не могу сказать… Никогда не знаешь с точностью с кем ты разговариваешь! Один и тот же фильм может понравиться 70-летнему корейцу и 17 летней девушке из совсем другой страны. Причем, по совершенно разным причинам. Я думаю, что мы все индивидуальны, у каждого свой опыт и каждый находит в фильме что-то свое. Всегда можно найти людей, которым фильм нравится и которых он может взбесить. Есть также люди, которые его никогда не посмотрят. Фильм это как некое приятное предложение… Но кто его примет никогда не знаешь… Кстати, во время сегодняшнего показа, в зале у меня был «шпион». Он сказал, что вы много смеялись и потом даже аплодировали. Мы всегда нервничаем, когда показываем фильм журналистам… Мы приходим после показа в зал и по лицам совершенно нельзя понять, понравился ли фильм. Поэтому, я благодарен своему «шпиону» и я очень рад, что нам удалось вас рассмешить.
Я посещаю Москву примерно каждые два-три года и мне хорошо заметны изменения, которые здесь происходят. Сейчас я вижу больше счастливых, улыбающихся людей, чем впервые, двадцать лет назад. Вижу, что в целом москвичи становятся счастливее и очень рад за вас.

Где Вам больше всего нравится снимать? Есть на Земле такие места?

Люк Бессон: — Самое главное не место съемки, а персонаж и то, что ты хочешь сказать. Кстати, что касается мест для съемки, я люблю встречаться с режиссерами тех стран, где собираюсь снимать, чтобы узнать какие-то особенности, интересные места. Невозможно узнать страну в достаточной для съемок степени, просто приехав в нее на выходные. Например, во многих американских фильмах, снятых в Париже, французы изображаются как люди носящие берет, с французской булкой под мышкой. Боюсь, что начав в Москве съемки о Москвичах, я совершу не менее типичные ошибки. У меня получатся карикатуры на вас.

Расскажите пожалуйста про птеродактиля?

Люк Бессон: — Хотите узнать о птеродактиле? У нас есть для Вас кое что! (что-то говорит на ухо Луизе Бургуа и она достает из свое сумочки небольшого плюшевого птеродактиля) Карр! (Бессон озвучивает игрушку, приводя журналистов в восторг). Он был в комиксе с самого начала!

Луиза Бургуа: — Я никогда с ним не расстаюсь. Это память о съемках…

Люк Бессон: — Кстати, Луизе было очень сложно на площадке, потому что ее партнером на площадке часто был просто теннисный мяч. К нему она часто обращала свои реплики. Что касается полетов на птеродактиле, я думаю, она вам лучше все объяснит…

Луиза Бургуа: — Для меня был построен специальный аппарат, вроде тех, что используют на аттракционе «родео». Правда, мой аппарат был намного быстрее. Все происходило на фоне синего экрана – я каталась именно на этом механизме. Первый раз у меня растрепался весь костюм, испортилась прическа и потерялась шляпка. Я была рада, что все закончилось и тогда услышала, как Люк сказал «-На второй передаче мы опробовали, теперь переходим на третью!». После этого я уже ничего не помню.

Люк Бессон: — Лично я даже близко не подходил к этой машине! (смеется)

Необычайные приключения Адель
Les aventures extraordinaires d’Ad?le Blanc-Sec
Страна: Франция
Год выпуска: 2010
Бюджет: ? 25 000 000

Жанр: приключения / комедия / детектив
Продолжительность: 105 минут
Режиссёр: Люк Бессон
Сценарий: Люк Бессон, Жак Тарди
В ролях: Луиза Бургуа, Матье Амальрик, Жилль Лелуш, птеродактиль.
О фильме: Спасти жителей Парижа от доисторического хищника, украсть мумию врача фараона, дабы оживить ее и заставить поделиться знаниями — необычайные приключения достаются отважной красавице с археологическим образованием.

Текст и фото: Михаил Попов
Специально для //thebestphotos.ru

Ваш отзыв