Формула 1 у стен Московского Кремля

Опубликовано: 24 июля 2009. Автор: admin

Формула 1

Болид Дэвида Култхарда, команда Red Bull Racing

Организаторы шоу Bavaria Moscow Racing вновь прибыли в Москву не с пустыми руками. На этот раз для участия в показательных заездах в столицу прибыли Хейкки Ковалайнен (боевой пилот команды Vodafone McLaren Mercedes ), Казуки Накаджима (боевой пилот команды AT&T Williams ) и Дэвид Култхард (представлявший команду Red Bull Racing  ). Стоит отметить что увидеть Култхарда за рулем гоночного болида класса  «Формулы 1» сегодня большая удача, поскольку гонщик покинул спорт в 2008 году.  Еще более именитым оказался четвертый гость  — им стал человек-легенда, основатель команды Williams — девятикратного обладателя Кубка конструкторов Формулы-1,  Сэр Фрэнк Уильямс. Во время заездов он лично присутствовал в доках своей комманды.

Следует отметить, что паломничество именитых гостей вызвано еще и тем, что власти столицы давно уже ведут переговоры о постройке в Москве трассы для регулярных проведений одного из этапов кубка мира по этому виду спорта. Однако, до сих пор, дальше разговоров о такой возможности дело не продвинулось. Видимо, здесь вопрос состоит в дележе прибыли с проведения  гонок. Что-же, столичные власти вполне можно понять. Ведь недостаточно просто построить трассу для «Формулы 1», ее ведь еще нужно и поддерживать в работоспособном состоянии. Такая трасса ежегодно будет съедать  не один миллион евро из городского бюджета.

Тем не менее , в этот день столичные власти, как и приехавшие гости, не вдавались в детали обсуждения переговоров.  Все стороны упоминали только о потенциале имеющемся у города. Оговоримся: потенциал исключительно в виде желания градоначальников и наличия у города финансов. Хоть сколько-нибудь пригодных дорог в столице сегодня не имеется, поскольку дело происходит в Москве, а не где-нибудь в Монте-Карло.

Трасса проложенная для показательных заездов начиналась от ул.Тверская, проходила по Моховой, спускалась к Кремлевской набережной  и проходя под Большим Каменным мостом поднималась на Васильевский спуск. Общая протяженность трассы составляла 4,5 км.

Тысячи людей собрались вдоль нее для того, чтобы увидеть своих кумиров «в действии». Помимо показательных заездов «Формулы-1», были подготовлены заезды спортивных автомобилей клуба «SupercarS», шоу американских олдтаймеров и заезды российской команды «Камаз-мастер» — восьмикратного победителя супермарафона «Дакар» и трехкратного победителя Кубка мира по внедорожным ралли.

Что же касается гонщиков «Формулы-1», то по окончании показательных заездов, они дали журналистам положенные интервью, переоделись в обычную одежду и оставаясь неузнанными отправились гулять по залитому солнцем городу.

Однако не для всех участников шоу, оно не закончилось гладко.  Так, в ходе показателных заездов, водитель коллекционного гоночного суперкара марки Bugatti не справился с управлением и вдребезги разворотил левый бок своего авто. От удара о щиты, установленные по краю трассы, левое  заднее колесо автомобиля вместе с подвеской  вырвало  и подбросило  на несколько метров в воздух. К счастью, никто не пострадал. Однако автомобиль, стоимостью более полутора миллионов евро восстановлению не подлежит.

И всеже, спросите вы, как обстоят дела с организацией этапа «Формулы 1» в Москве? Увы, это пока осталось за кадром. Известно, что приехавший в Москву Фрэнк Уильямс проводил переговоры с Виталием Петровым — талантливым российским гонщиком. Возможно, в ближайшее время мы сможем увидеть его на трассе Королевских гонок.

Результаты переговоров о постройке трассы для F1 вообще не получили огласки, что говорит о  том, что в ближайшее время ее постройка нам мягко говоря «не светит». Зато шоу Bavaria Moscow Racing становится все популярнее и обещает стать главным ежегодным  авто событием. Не нужно только забывать, что в большей степени это  спортивное шоу, а не зрелищный спорт.

Опробовав дорогу непосредственно у кремлевских стен гонщики отметили — общая неровность трассы пока что не позволяет развивать здесь максимальные скорости и на равных соперничать друг с другом. Ведь, как правило, самый большой клиренс для болида «Формулы 1» не превышает пяти миллиметров. То есть, пять миллиметров , это расстояние от асфальта до днища автомобиля на «самой неровной»  по меркам F-1  трассе — пресловутой трассе в Монте-Карло, которая проходит  по улицам  города . Для России, увы,  это недостяжимая планка. Остается отшучиваться:

-Знаете почему в России не проводится этапов Формулы-1? Потому что русские за шесть секунд успевают колеса не только снять, но еще и продать!

Текст и фото Михаил Попов.
Специально для //thebestphotos.ru

Ваш отзыв