В столице состоялась премьера нашумевшего мюзикла «Алые Паруса»

Опубликовано: 22 октября 2013. Автор: admin

17 октября в Московском театре мюзикла состоялась столичная премьера спектакля «Алые паруса», музыку к которому написал Максим Дунаевский. Посмотреть новую редакцию нашумевшего мюзикла в режиссерской постановке Дмитрия Белова приехали многие известные политические, общественные и культурные деятели. На премьере были замечены Илья Резник вместе с супругой Ириной, Алексей Глызин с семьей, Аркадий Укупник, юрист Михаил Барщевский.

Идея создания мюзикла по мотивам повести Александра Грина принадлежит Максиму Дунаевскому. Либретто к музыке написали драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Впервые «Алые паруса» были поставлены режиссером и художественным руководителем Российского академического Молодежного театра Алексеем Бородиным в 2010 году, сделав акцент в своей постановке не на музыкальную, а на сюжетную составляющую.

После премьеры в РАМТе Максим Дунаевский задумал значительно расширить материал мюзикла, а в результате, по его мнению, получилась настоящая «музыкальная поэма». Уникальный музыкальный материал насчитывает более 30 вокальных номеров. Новую работу известного композитора уже успели оценить зрители в других городах России. Первыми это смогли сделать жители Екатеринбурга. Затем, в 2011 году, Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии поставил свою версию «Парусов» под руководством режиссера-постановщика Кирилла Стрежнева. Впервые в спектакле главные и второстепенные роли исполняли не драматические артисты, а профессиональные вокалисты. После успешной премьеры свердловской версии, многие театры подали заявки на постановку этого спектакля. Самыми успешными из них, не считая екатеринбургской, стали режиссерская работа Нины Чусовой в новосибирском театре «Глобус» и постановка Бориса Мильграма в Пермском академическом театре — «Театр».

Все три постановки были номинированы на Национальную премию «Музыкальное сердце театра» — единственный, на сегодняшний день, театральный конкурс, представляющий российские спектакли близкие по жанру к мюзиклу. Все три получили награды. Екатеринбургу досталась премия за лучшую оркестровку (Евгений Зотов). Лучшим музыкальным руководителем стал Алексей Людмилин из Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». А пермская постановка получила сразу несколько наград за лучшую сценографию (Виктор Шилькрот), световое оформление (Евгений Виноградов) и режиссерскую работу (Борис Мильграм). Максим Дунаевский получил за мюзикл премию как лучший композитор, а творческий тандем авторов либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачев, получили награду за лучший текст песен. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» также признала лучшим режиссером в жанре мюзикла-оперетты в сезоне 2011-2012 года Бориса Мильграма за его «Алые паруса» и лучшим дирижером Алексея Людмилина из театра «Глобус».
К премьере московской постановки готовились почти полгода. Кастинг актеров проводила не только вся творческая группа, но и композитор Максим Дунаевский. «Алые паруса» звучат в исполнении как уже известных, так и артистов, чьи имена предстоит еще только открыть. Главные роли исполнили: Ассоль — Ксения Рогова (в детстве) и Ольга Ажажа, капитана Грея — Абдель Фаттах Мохамед, Лонгрена —  Вячеслав Николаев, Меннерса —  Станислав Беляев.

Большое значение в работе над мюзиклом было уделено костюмам и декорациям. Романтическую сказку о любви, надежде и вере Александра Грина создатели мюзикла перестроили, используя современный язык городского фэнтези и научной фантастики, моделирующей цивилизацию, в совершенстве освоившую технологии паровых машин — стимпанка.
Создать подобную атмосферу спектакля Дмитрию Белову помогли художник по костюмам Ольга Шагалина и сценограф Глеб Фильштинский.

Использовавший стилистику стимпанка, режиссер-постановщик Дмитрий Белов, уверен, что так его постановка сближается с источником. «У автора героиня была погружена в жесткие условия начала 20 века. Действие происходит в Гринландии, выдуманной стране. Стимпанк как нельзя лучше отражает эти ощущения, — рассказал режиссер. — Во-первых, этот стиль олицетворяет несуществующий брутальный мир. Во-вторых, стимпанк использовался в создании фильмов, посвященных фэнтези».

Сюжет оригинальной повести Александра Грина тоже изменился и приобрел несколько жестоких, совсем «не гриновских» эпизодов. Так, на сцене, в отличие от оригинала, Ассоль в какой-то момент практически отказывается от своей мечты и признает, что она вела себя как сумасшедшая. Отец Ассоль — Лонгрен, попадает в тюрьму за хулиганские действия в трактире, и спасти его от суда теперь сможет только брак его дочери… Появились на сцене и такие новые персонажи. Например, вдова Менерс, хозяйка заведения с весьма сомнительной репутацией «Маяк». Собирателя легенд и сказок, в постановке тоже не получится узнать с первого раза, он приобрел вид волшебника, который не дает Ассоль сбиться со своего пути.
Тем не менее, главную идею повести Грина, авторы смогли передать совершенно точно, вселив в зрителя ощущение надежды и веры в мечту. Они переносят его в страну, где исполняются желания. Причем, происходит это не по взмаху волшебной палочки, а волей людей, которые не отступаются от своих идеалов.

Текст: Александра Столярова Фото: Виктория Тихонова

 

Ваш отзыв