Первая российская 3D комедия выходит на экраны

Опубликовано: 21 января 2011. Автор: admin

Первая российская комедия, снятая в формате 3D, выходит на российский экран. Не смотря на критику, один из самых ожидаемых фильмов этого года обладает всеми качествами блокбастера. Роли исполняют звезды Александр Балуев («Кандагар», «Антикиллер», «Турецкий гамбит»), Михаил Ефремов («Черная молния», «Грозовые ворота», «Статский советник»), Валентин Смирнитский («Три смушкетера», «Мастер и Маргарита»,»Папины дочки»), Александр Семчев («День выборов», «Наша Russia. Яйца судьбы»). Главную роль исполнил талантливый актер и сценарист, Игорь Харламов. В отличие от двух предыдущих серий «Самого лучшего фильма», которые можно было назвать скорее набором скетчей, чем полнометражной лентой, третья часть построена на оригинальном живом сюжете. Зрителя ждет обилие шуток на протяжении всех ста пяти минут 3D действа.

19 января, в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь», создатели картины представили произведение публике и ответили на вопросы журналистов:

Как Вы получили предложение участия в съемках?

Актриса, Катерина Кузнецова: — Я хочу сказать спасибо Кириллу (Режиссеру картины Кириллу Кузину. — Прим. ред.), который дал мне эту возможность. Я помню, я приехала на пробы и он сказал мне, что я понравилась, и мы будем работать. Я сказала «Да ладно! Все вы, режиссеры, так говорите…» Я уехала с проб и забыла. А через какое-то время, он мне сказал, что я действительно буду работать у него. Эти три месяца на съемочной площадке были просто сказкой.

Почему фильм снять в 3D? Не боитесь ли Вы, что картина может не окупиться?

Генеральный продюсер, Артак Гаспарян: — Для нас 3D — это новая технология и конечно, вопрос окупаемости тоже вопрос открытый. Конечно же, мы надеемся на окупаемость. Даже больше склонны думать, что мы выйдем на прибыль. Но прогнозировать, в данном случае, исходя из того, что для нас этот материал совершенно новый, мы не можем и не будем. 3D штука не дешевая. Но, по крайней мере, если бы мы не начали эту технологию осваивать, мы бы ее никогда не освоили. В данном случае, мы и компания Monumental, очень благодарны той возможности, которая у нас появилась. Надеемся, я повторюсь, выйти на окупаемость и в дальнейшем продолжать осваивание такого хорошего тренда, как 3D. Потому что, 3D, на наш субъективный взгляд, вошел надолго в киноиндустрию и еще долго будет держаться на первых позициях.

Фильм вышел исключительно в формате 3D?

Партнер студии Monumental Pictures, Михаэль Шлихт: — Исключительно в 3D и на DVD выходить — это безумство… Для тех, кому не нравится формат 3D, у нас достаточно большое количество копий 2D – это 360 копий. 3D – это более 600 копий. Конечно, основной упор мы делаем на 3D. Это здорово, это ново и это красиво! По-моему, фильм получился красивым и нескучным. Я смотрел эту картину не один раз, а наверное, шесть или десять… И я крайне доволен результатом!

Режиссер картины, Кирилл Кузин: — Хочу дополнить, что этот фильм не переведен в 3D. Это чистый 3D, который мы снимали на стереоскопическую камеру. То, что делали раньше, в 70-х годах, разные мастера – наши и американские, то же самое мы сейчас повторили. У нас только один кадр – тот, что мы не успели доснять, снят на обычную, цифровую камеру. Все остальное это чистое 3D искусство!

Присутствует ли в фильме продакт-плейсмент (скрытая реклама)?

Артак Гаспарян: — Вы знаете, согласно российскому законодательству, такого понятия, как продакт-плейсмент вообще не существует. Поэтому его и в первом фильме не было, и во втором не было, и уж тем более в третьем! Это не связано никак ни с кризисом, ни с брендом, ни с другими понятиями. Просто у нас запрещается реклама в произведениях искусства.

Но в предыдущих сериях была реклама…

Артак Гаспарян: — В предыдущих сериях были упоминания в виде шутки. Но это не была реклама. Мы тем самым пародировали фильм «Ирония судьбы 2», где продакт-плейсмент был на первом плане. Мы пародировали утрированно. И для того, чтобы была понятна пародия, нам нужны были реально существующие бренды, для того, чтобы шутка сработала.

Как Вы выбирали фильмы, пародии на которые вошли в картину?

Игорь Харламов: — Мы выбирали те фильмы, которые были на слуху, которые собрали кассу и которые публика знает. Конечно, к сожалению, все меньше и меньше таких фильмов выходит у нас в стране. Например, во втором фильме, у нас была «Ирония судьбы», которую все знают наизусть. Если взять, например, «Книгу мастеров», где очень сложно вспомнить кусок, который мы возьмем и спародируем и люди вспомнят, что этот кусок был в фильме, и сразу же будет «наложение» и юмор сработает… Таких фильмов все меньше и меньше… Но мы собрали лучшие фильмы, которые были в прошлом году и сделали пародию на них.

Артак Гаспарян: — Это определенный индекс популярности… Если фильм попадет в «Самый лучший фильм», то это значит, что определенное количество людей посмотрели, запомнили, то мы уже рискуем пародировать. Если бы мы не знали, как выглядит Новодворская, сколько бы Максим Галкин не шутил про нее, мы бы не смеялись… Соответственно, некие критерии узнаваемости необходимы для того, чтобы попасть в «Самый лучший фильм».

В одном из эпизодов герой Гарика Харламова, набирая людей для массовки, спрашивает «Кто хочет сняться в хорошем фильме?» и получает ответ от алкоголика «Михаил Пореченков хочет… Очень!» Вам не кажется слишком грубой такая шутка в адрес коллеги по цеху?

Игорь Харламов: — Это просто шутка! И к ней нужно относиться так, как к любой шутке. На мой личный взгляд, это смешная шутка и она ориентирована на молодежь. Весь фильм ориентирован на молодежь… Друзья, это не кино, это кинокапустник. Поэтому, давайте и будем относиться к фильму с улыбкой, как к комедии… Мы не на «Оскар» это снимали и не на «Нику»… А только на «Золотого орла», но после шутки про «покажи мне сиськи» нам вряд ли его дадут. Друзья, это просто комедия, чтобы прийти и посмеяться!

Вы ожидаете какой-либо реакции от тех, кто создавал картины, которые Вы пародировали?

Михаэль Шлихт: — Самую положительную!

Артак Гаспарян: — Я никакой реакции, кроме положительной, не ожидаю…

Игорь Харламов: — На премьеру второго фильма приходил Тимур Бекмамбетов и ему понравилось. В принципе, кроме того, что от Никиты Сергеевича я буду бегать по углам Мосфильма (смеется), все в порядке!

Приходилось ли Вам во время съемок держать себя в руках и шутки оставлять за кадром, или Вы давали себе волю?

Петр Винс: — Приходилось. Безусловно, за кадром оставалось очень много «зубастого». Оставили только то, что работает наверняка… Здесь, в фильме, пародия не является чистой пародией. Потому что она привязана к сюжету, и мы существуем в данной ситуации, пародируя фильм, в рамках сюжета. Мы сохраняем свои образы и немножко уходим от пародии. В данном случае, самая пародийная фраза, это «покажи мне сиськи».

Как Вы решились на использование технологии, использовать которую не решается даже Спилберг?

Кирилл Кузин: — С технологией долго боролись… Читали книжки старые, новые, созванивались с господами, которые это уже делали – западными мастерами-кинематографистами. Очень хорошо был готов оператор-постановщик. Он провел очень большую работу. Он тоже созванивался с теми, кто это уже делал в больших количествах за границей. Был консультант с российской стороны, человек, который про это знает все. Для них это была «лабораторная работа». Нам же, нужно было в эту работу погрузить наш сюжет. В этом и возникали сложности, потому что, то, что хорошо для обычного фильма, для стереокамер представляет сложности. Здесь нет «рваного» монтажа, который я, например, люблю. Здесь нет сложных композиций, которые я люблю.

Михаэль Шлихт: — Справедливости ради, я хочу добавить, что и Кирилл, и Бек (режиссер картины Кирилл Кузин и оператор постановщик Улугбек Хамраев. — Прим.ред.) и еще некоторые товарищи этой группы, долго не хотели снимать в 3D. Потому что, они ответственные люди и не хотели этого, пока не убедились, что смогут сделать все по-настоящему хорошо…

Съемка на 3D камеру удовольствие крайне не дешевое. Продакт-плейсмента не было… Откуда взялись деньги на съемки и можете ли Вы озвучить сумму производственного бюджета?

Михаэль Шлихт: — Деньги предоставила компания Сони. Было вложено столько, сколько надо… И ни копейкой больше. Хотя некоторые хотели больше…

И все-таки, какова цена фильма?

Артак Гаспарян: — Сони никогда не говорит цену… Даже когда Вы приходите чтобы купить телевизор… (смеется) Я могу сказать, что в связи с 3D, у нас получилось на 35 процентов больше, чем мы планировали…

Не боитесь ли Вы, что фильм уйдет к пиратам?

Артак Гаспарян: — Конечно боимся, конечно, все механизмы задействуем, чтобы этого не произошло. Но вы все знаете, что это практически невозможно. Но будем надеяться, что пиратское качество будет настолько плохим, что потенциальный зритель выберет кинотеатр или лицензионный DVD.

Как Вам удалось уговорить на участие в фильме Александра Балуева и как Вам с ним работалось?

Игорь Харламов: — Работалось очень хорошо! Вообще мне дико повезло с актерским составом всех трех картин. В первой это Армен Борисович Джигарханян, во второй Митя Хрусталев… В третьей Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Семчев. Состав подобрался замечательный и атмосфера за кадром царила очень благоприятная. Я, честно говоря, даже скучаю по этим съемкам. С Александром Балуевым мы познакомились в первый съемочный день. И я не ожидал насколько он открытый, приятный, со здоровым чувством юмора, человек. И то, что для него это тоже первый опыт работы в таком, пародийном, жанре. Все-таки, это большой актер, с большой буквы. И для него это тоже некий эксперимент. Я очень много почерпнул от него и, думаю, мои коллеги тоже.

Артак Гаспарян: — Сильно уговаривать, конечно, не пришлось. Мы отправили сценарий, как это, в основном, и бывает. Человек прочитал сценарий, мы договорились обо всех экономических составляющих и он начал сниматься. Ему понравился сценарий. Я не думаю, что такого уровня актер, как Балуев, ориентируется только на экономическую составляющую. Если такого уровня актерам не нравится сценарий, то они никогда не согласятся на ту или иную роль.

Как родилась история фильма о Ленине?

Игорь Харламов: — Еще в первом фильме у нас был кусок, как его крадут из мавзолея… Еще с тех пор у нас эта мысль возникла…

Артак Гаспарян: — Как только мы увидели отснятый материал, у нас возникла идея написать полнометражный сценарий «Тайна вождя» и посмотреть, что из этого получится. Нет решения точно снимать, но есть решение точно писать. Мы бы хотели историю с Лениным посмотреть на «полный метр», как это будет выглядеть.

Игорь Харламов: — Эпизод про Ленина придумала авторская группа. Наверное, нигде еще Ленина не показывали в таком виде, что Ленин – оборотень. Вообще это история для отдельного кино. Первый фильм ужасов про Владимира Ильича…

Артак Гаспарян: —…первый биографический! (смеется)

Игорь Харламов: — Кто-то из авторов кинул эту идею «а давайте сделаем Ленина таким вот, страшным дядечкой». Всем понравилось, сделали.

Использовался ли какие-то аутентичные декорации или реквизит из фильмов, на которые делались пародии?

Игорь Харламов: — Из Тараса Бульбы все было из книги. И водка была настоящая… Мы же пародия, поэтому у нас все было настоящее… Поэтому так «штырило» нашего мента (смеется).

Катя Кузнецова: — Мы использовали настоящую шляпку из «Адмирала» и туфли Акиньшиной (Актриса Оксана Акиньшина. — Прим. Ред.) из «Стиляг».

В шляпке и туфлях Ваша героиня падает в воду. Не жалко было их топить?

Катя Кузнецова: — Я падала в воду в другой обуви. А топили мы специальную, похожую, бутафорскую шляпку.

В первых двух фильмах, играл Михаил Галустян. Также, играли актеры из Камеди Клаб. В новом фильме никого из них нет. С чем оказалась связана такая рокировка? Вам не понравился их уровень игры или они не вписались в новый сценарий?

Игорь Харламов: — Во-первых, у Миши, к сожалению, не получалось по срокам. Он снимался в следующем сезоне «Нашей Рашей». Поэтому у него не получалось по срокам сниматься в третьей картине, к сожалению… Конечно, мы на него рассчитывали и он должен был быть, но не получилось чисто из-за сроков. Что касается остальных героев, персонажей из «Камеди Клаб», то мы писали сценарий, в котором на них не было расчета.

Артак Гаспарян: — Когда писался сценарий, не писали персонажей, которых бы играл тот или иной актер или резидент «Камеди Клаб». По поводу Миши Галустяна, Гарик все правильно сказал, у нас не сошлись сроки. А у нас есть договорные обязательства перед компаниями, соответственно, мы не можем ныть и говорить «еще чуть-чуть, давайте подождем» и все такое… Мы обязаны в срок делать свою работу. Но могу вас обнадежить, что в дальнейшем, во всех наших проектах, мы подразумеваем участие Михаила Галустяна. И уж в следующий раз мы точно сделаем так, чтобы сроки сошлись!

Игорь Вы сопродюсер, соавтор сценария… Когда Артак говорит о будущих проектах, имеется ли в виду, что вы дебютируете в качестве режиссера?

Игорь Харламов: — На режиссера надо учиться… А я выучился на управленца персоналом, что, собственно говоря «идентично»… Понимаете? Я и управленец так себе… И режиссер, наверное, еще хуже. Все-таки, режиссер должен быть режиссером, а за собой я оставлю вопрос сосценарирования, сопродюсирования и со… Со… Павлиашвили (смеется) Вот вам еще одна шутка… Не знаю, что еще сказать. Юмор – вот, наверное, более моя прерогатива, нежели, сидеть «смотреть кадр» и тому подобное…. Я этого не умею делать, к сожалению. Может быть, когда-нибудь арт-хаус я сниму… На фотоаппарат… Я сделаю, поверьте!

“Самый лучший фильм 3D”
2011 год
Страна: Россия
Длительность: 105мин
Жанр: комедия
Режиссер: Кирилл Кузин
Авторы идеи и сценаристы: Артак Гаспарян, Гарик Харламов, Михаил Гуликов, Тимофей Куц, Алексей Ляпичев, Дмитрий Шпеньков, Ильхам Рысаев, Павел Орешин
Продюсеры: Ольга Чирихина, Дмитрий Шутко
Исполнительные продюсеры: Саадат Бурханова, Денис Никифоров
В ролях: Гарик Харламов, Петр Винс, Александр Балуев, Александр Семчев, Михаил Ефремов, Валентин Смирницкий, Екатерина Кузнецова
Сюжет: Режиссер-любитель Макс Утесов, подрабатывающий видеопиратством, случайно уничтожает украденные им на конкурсе киноакадемии пленки с фильмами. У него всего несколько дней, для того, чтобы переснять утерянные картины заново и подбросить конкурсому жюри свои версии таких картин, как «Противостояние», «Кандагар» и «Тарас Бульба».

Текст и фото Михаил Попов

Ваш отзыв