В рубрике:| КУЛЬТУРА, РЕПОРТАЖИ

Хотелось музыки, а не литературы…

Опубликовано: 19 апреля 2010. Автор: admin

Там море и берег, и несколько мертвых поэтов… Сюрреализм происходящего формирует сцена, наискосок от которой проходит узкая полоска прибрежного песка. Обстановка чем-то напоминает картины Сальвадора Дали, где на первый взгляд все на месте, и в то же время все наперекосяк. Может быть, потому что все происходящее происходит лишь в воображении алкоголика и поэта, лежащего в наркологическом отделении… «В обществе мертвых поэтов» — это новый спектакль «Другого театра», поставленный режиссером Александром Огаревым по пьесе Екатерины Нарши «Марина. По праву Августа».

Последние сомнения в том, что «там, где зрители – там море», отпадают, когда актер Константин Чепурин, играющий главного героя, начинает прицеливаться, чтобы закинуть увесистый камушек в зрителей. «В обществе мертвых поэтов» — трагедия, наделенная легким юмором в духе ВГИК-овских капустников. Вот так вот… Несочетаемое сочетаем.

Действие разворачивается на «поэтическом Олимпе сродни Коктебелевскому» — там летают плюшевые чайки и парят крылатые лейки. Именно туда Моцарт (Илья Барабанов) и Пушкин (Артем Смола) доставляют поэта-алкоголика, томящегося в наркологическом отделении. Актриса Вера Воронкова в роли Марины Цветаевой не хочет ни с кем разговаривать, и развеселить поэтессу, по замыслу Моцарта и Пушкина, должен он, Борис Борисович Рыжий. Правда, действовать Рыжий стал не так, как его просили. «Надо было позвать Рейна – он хотя бы предсказуем!» — восклицает Пушкин…

Мечтающий о том, чтобы «прославиться, а потом повеситься», Рыжий захочет остаться с поэтами. «Братцы-жмурики, будьте людьми!» — увещевает он их перед оправкой обратно в «наркологию». Теперь происходящее на сцене плавно превратится в еще более свободную фантазию Бориса Борисовича. На этот раз она буйствует на тему любовных отношений сошедшего со своего пьедестала А.С. Пушкина и Марины Цветаевой. Закончится же действо в Елабуге, где Марина покончит собой…

Совершенной реальностью на фоне всего сыгранного на сцене станет монолог Альбины Тихановой, исполняющей роль хозяйки квартиры, где закончила свои дни поэтесса. Она же расскажет версию о том, как могила Марины была потеряна. Очарованные представлением зрители унесут с собой чуточку музыки, размышления о поэзии, а еще много грусти.

Текст: Александра Миляева
Фото: Михаил Попов
Специально для //thebestphotos.ru

Ваш отзыв