В рубрике:| КУЛЬТУРА, РЕПОРТАЖИ

Кто убил Лору Палмер осталось загадкой

Опубликовано: 17 апреля 2009. Автор: admin

Дэвид Линч

11 апреля в здании РИА Новости прошла пресс-конференция, на которой Дэвид Линч представил свою книгу «Поймать большую рыбу» (она вышла в этом году на русском языке). Проведение большой пресс-конференции с легендарным режиссером и писателем, стало возможным благодаря издательству ЭКСМО.

Вопросы журналистов к создателю телесериала «Твин Пикс» не заставили себя ждать. Вот некоторые из них:

-В своей книге «Поймать большую рыбу», говоря о фильме «Синий бархат», Вы сказали, что решение этого фильма пришло к Вам после прочтения одной из глав Библии. Но потом Вы сказали, что не готовы назвать какую именно главу Вы тогда прочли… Может быть, пришло время ее назвать?

Дэвид Линч: — Нет, нет… Просто, «Голубой бархат» начинается с того, что юноша находит отрезанное ухо… Это начало «Голубого бархата». Начало было мной придумано , сюжет развивался и идеи проходили постепенно. Собственно, я сам не знал, что в этой истории произойдет дальше. Просто, все, что я нашел в Библии, повлияло на «Голубой бархат». Однажды я читал Библию и в какой-то момент, это было как хлопок! Я понял все, всю эту историю увидел целиком от начала до конца!

-В своей книге Вы цитируете исключительно восточные тексты. А какие западные авторы Вам интересны?

Дэвид Линч: -Я не так много читаю, но мне, так же нравится Франц Кафка… А однажды мне сказали «Если тебе нравится Кафка, тебе нужно прочесть Гоголя!» И я прочел «Нос» и он меня просто поразил! Особенно, один момент в этой истории , когда Нос переоделся генералом, это верх оригинального творчества!

-Есть ли еще русские писатели, которые Вам нравятся?

Дэвид Линч: -Достоевский, «Преступление и наказание». Это на первый взгляд такая простая история, но она уходит настолько глубоко! Нигде мне не встречалось такого – научно-популярного и, в тоже время, ночного кошмара. Мысль автора уходит очень — очень глубоко! Невероятно!

Верите ли Вы в идеалы?

Дэвид Линч: — Идеалы? Конечно, они есть… Но я верю в идеи! Идеи! Мы не делаем ничего в этой жизни, если мы не имеем хорошей идеи. Я имею в виду, что даже когда мы говорим «О! Давай пойдем в магазин!» — это тоже идея. Идеи приходят к нам постоянно и среди них бывают большие идеи… А вот уж когда появляются не просто большие, а грандиозные идеи, тогда можно сказать, что это замечательный день! Идея может касаться творчества, медицины, бизнеса или кинематографа… Все эти идеи (грандиозные идеи) влияют на жизнь и на идеалы. Поэтому я считаю правильно придерживаться идей, а не идеалов. Нужно верить в идеи. Идеи руководят всем!

-Какое самое яркое воспоминание из Вашего детства?

Дэвид Линч: — Их так много… У меня много хороших воспоминаний о детстве. Я не знаю как выбрать из такого количества всего одно… Я могу рассказать первое, что мне сейчас вспомнилось — как я сидел на дереве и был безумно от этого счастлив! Мне тогда было семнадцать лет…

-Какой эпиграф Вы могли бы дать всему Вашему творчеству?

Дэвид Линч: — «Любимый многие годы».

-В Вашем творчестве всегда присутствует некий состав преступления… Каким, по Вашему мнению, должно быть идеальное убийство «по Линчу»? И, неужели Вы не готовы раскрыть секрет — то убил Лору Палмер?

Дэвид Линч: — Вы сами знаете, кто убил Лору Палмер… И снова хочу сказать, что, к сожалению не знаю способа сделать что-то идеальное. Я просто «ловлю» интересные идеи. Знаете, мир так устроен — мы портим мир, в котором живем, мы живем во тьме… В мире, где много проблем… В конечном итоге это всегда кончается смертью при различных обстоятельствах… Смерть это неизменно одинаковый результат абсолютно разных, интерактивных героев… Идеи приходят в мой мир, а я просто ловлю их. Если бы мир поменялся, то поменялись бы и пойманные мою идеи. Это один большой процесс… —

Существуют ли на Ваш взгляд проблемы между полами – мужчинами и женщинами?

Дэвид Линч: — Проблема в абсолютном непонимании друг друга!

-Во многих Ваших фильмах использована музыка Анджело Бадаламенти. Был бы тот же коммерческий успех, если бы Вы работали с другим композитором?

Дэвид Линч: -Начиная с «Голубого бархата» я всегда, в основном, использовал музыку Анджело. Анджело для меня как брат -я люблю Анджело. Это великий композитор, которому удается действительно затронуть сердце. Фантастически! Прекрасно! И благодаря Анджело я смог прикоснуться к миру музыки и благодарен ему за это. Важно, чтобы музыка сочеталась с картинкой на экране… Существует много музыкальных композиций и только немногие из них сочетаются с изображением. Это зависит от музы, это правда — ведь это работает! Я пробовал использовать другую, различную музыку, но она не подходила. Это очень кропотливая работа — подобрать музыку так, чтобы она сочеталась…

-В книге Вы пишете, что фильм «Дюна» считаете провалом, в частности из-за того, что монтаж делали не Вы. Как Вы считаете, можно ли было спасти фильм монтажом?

Дэвид Линч: — Я действительно не принимал участия в финальном монтаже. Я поставил все сценысцены в этом фильме, но не монтировал его. И Дино, который был продюссером фильма (Продюсер Дино Де Лаурентис. -Прим.Ред.) смонтировал его не так, как он задумывался изначально. Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что поскольку фильм был продан, я уже не принимал в нем участия, не делал монтажа и некоторые снятые нами вещи в него просто не вошли. Но я не думаю, что добавлением в ленту этих частей будет удачным решением. Собственно, я не могу сказать, что мне не нравится «Дюна»… Я люблю эту историю. Для меня это был своего рода эксперимент, опыт из тех, когда разумом ты видишь положительные стороны, но ничего положительного не чувствуешь.

-В одном из интервью Вы признались, что увлеклись рисованием. Собираетесь ли Вы представить свои работы на суд зрителя?

Дэвид Линч: -Эти работы сейчас здесь, в Москве. Картины находятся в экспозиции с моими фотографиями в центре современной культуры «Гараж»…

-Расскажите пожалуйста, об открытой Вами выставке.

Дэвид Линч: -Это «Фетиш шоу»… Некоторое количество обуви и фотографии… Дело в том, что дизайнер Кристиан Лубутен создает обувь. Она так и называется — «Обувь Кристиана Лубутена». Но объединяет его творения арт-фетиш, желание обладать ею как произведением искусства. Кристиан однажды пришел ко мне и предложил пофотографировать его обувь. Я сказал «Да» и эти фотографии — это результат нашей с Кристианом работы. Это наша попытка уловить этот фетиш, уловить тайное желание и эротизм связаный с этой обувью… (На фотографиях изображены танцовщицы из кабаре Crazy Horse в туфельках от его приятеля, дизайнера Кристиана Лубутена. Прим. Ред.)

-Книга, которую Вы сегодня представляете, называется «Поймать большую рыбу», но как отличить какая «рыба» тебе попалась, большая или маленькая?

Дэвид Линч: -Это легко – определить что одна рыба больше другой! Но может так оказаться, что маленькая рыбка окажется рыбкой, которая позовет за собой остальных… В книге я хочу донести до читателя, что «ловля идей», это очень похоже на ловлю рыбы. И иногда поймать маленькую рыбку важнее чем какую-то другую. Маленькая идея может оказаться очень новой и таить в себе очень много важного – много энергии. И вы записываете эту свою идею на бумагу – так вы сможете сосредоточиться на ваших желаниях. Много рыбы будет плавать и некоторые вещи из тех, что вы записали будут складываться вместе и превращаться во что-то новое… Это такой прекрасный процесс! Он основан на идеях и удаче!

-В своей книге Вы много пишете о том, что режиссер, как и художник, находит свои идеи в океане сознания, в едином поле… Как, в таком случае, Вы относитесь к концепции авторства – кто, на Ваш взгляд, является автором Ваших произведений?

Дэвид Линч: -Это великий вопрос! Великолепный! Все мы думаем, что наши поступки – это только наши поступки. Скажем так – рыбу не ищут, она клюет сама. Шеф-повар не ищет рыбу, он ее только готовит! Автор, как и шеф-повар, занимается рыбой, которая клюнула сама и уже есть в его распоряжении. Но он распоряжается ею правильно – делает ее очень вкусной едой, готовит как никто другой!

Расставшись с журналистами, Линч отправился во ВГИК — на встречу со студентами и преподавателями, а затем — прямиком в Торговый Дом Книги «Москва», где была запланирована часовая автограф-сессия. Насыщенная программа пребывания в Москве, не помешала Дэвиду Линчу, по его собственному признанию,  разглядеть и полюбить этот город.  Тем, кто хотел, но так и не смог встретиться со знаменитым писателем и режиссером остается надеяться, что Линч снова приедет сюда в будущем году. А пока что, можно смотреть на выставку его фото-произведений в центре искусства «Гараж» и попытатья научиться «ловить большую рыбу». Знаменитая книга уже появилась на прилавках первопрестольной.

Справка по данным //ru.wikipedia.org: Дэвид Линч — известный американский кинорежиссёр и сценарист. Видный представитель американского независимого кинематографа. Иногда выступает в качестве актёра. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля. Трижды номинировался на премию «Оскар» как лучший режиссёр (1981, 1987, 2002).

Прессконференция Дэвида Линча Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч "Поймать большую рыбу" Дэвид Линч в МосквеДэвид Линч в Москве

Попов Михаил для //thebestphotos.ru

Ваш отзыв