В рубрике:| АНОНСЫ, РЕПОРТАЖИ

Играть можно по-разному

Опубликовано: 14 ноября 2009. Автор: admin


ФИЛЬМ На игре

В буржуйском Голливуде иногда так случается , что фильм ожидаемый миллионами поклонников внезапно проваливается в прокате. И не важно им, что блокбастер, и не хочется смотреть спецэффекты…  И шум зазывающей рекламы начинает лишь раздражать. Но то в Голливуде… Ведь у них нет той команды, которая произвела на свет фильм «На игре»!

Снятый по мотивам книги Александра Чубарьяна «Игры в жизнь», боевик «На игре», повествует о  судьбе команды геймеров — людей профессионально играющих в компьютерные игры. В результате опыта над ними, у шести ребят и  одной девушки  игровые способности становятся реальными.  Данное событие не остается незамеченным и властные структуры путем шантажа, обмана и подкупа предлагают геймерам  «работу».  Зрителя ждет интересный сюжет, уникальные трюки, качественная музыка и… продолжение фильма, которое выйдет на экраны только в феврале 2010 года.

Авторы фильма  встретились с журналистами, чтобы раскрыть некоторые секреты создания картины и ответить на вопросы.

-По какой причине фильм был разделен на первую и вторую серии?

Павел Санаев (режиссер): — Фильм снимался единым блоком. Это одна история. Просто у нас было два выбора или слепить «трехчасового монстра», или вырезать из сценария все детали о героях фильма. У каждого из героев в фильме есть своя история и свое развитие. Если бы мы все это вырезали, в остатке мы бы получили такой… «проходной» боевик. Мы решили, что сокращать его не реально, а делать длиною в три часа утомительно.

Были ли  трудности использования оружия на съемочной площадке?

Александр Бондарев (продюсер): -Сегодня не существует закона регламентирующего использование оружия на съемочной площадке… Я раскрою вам секрет! Все, что происходит на экране в фильмах российского производства — незаконно! Единственный способ пострелять перед камерой из автомата, это позвать милицию. У нас милиция была из Нижнего Новгорода.
Мы очень благодарны всему Нижнему Новгороду. Потому что на десять дней мы практически перекрыли весь город. Мы стреляли, переворачивали машины и создавали шум… Мы обращались к главе МВД с просьбой содействия и предоставления нам реальных действующих сотрудников, и те милиционеры, которые находятся в кадре — это реальные милиционеры Нижнего Новгорода. Штурмовых касок у них там всего шесть, действующих автоматов — семь… При этом пять из них было у нас на площадке.

Виктор Александрович, в последних фильмах вам, все чаще, достается роль отрицательных персонажей. Почему Вы соглашаетесь на эти роли? Нет ли у Вас желания выступить на стороне добра?

Виктор Вержбицкий (актер):-Вопрос хороший (смеется). Понимаете, актеру интересно играть все. Когда предлагают играть роли такого порядка, назовем их злодейскими, мне как артисту интересно работать. Я нахожу новые способы и это расширяет мою профессиональную карьеру, а не сужает. Дело в другом — найду ли я нужный подход к злодейской роли или нет? Всегда интересно найти мотив поступков , которые совершает герой. Предлагаемые обстоятельства разные и мотивация поступков тоже разная… Как это очеловечить и как придать жизненность — вот это интересно!

Какую мысль и какой «посыл зрителю» Вы закладывали в основу фильма?

Павел Санаев (режиссер): -Когда мы с Александром Владимировичем впервые встретились и стали обсуждать будущий фильм, сразу встал вопрос — будем ли мы закладывать какую-то мораль. Станем ли утверждать, что игры это хорошо или это плохо? Мы с ним сразу решили никакого «месседжа» в фильм не закладывать. То, что фильм начинается с компьютерных игр, это просто предпосылка «а что если»… Никакого отношения в играм мы не выражаем. Мое личное мнение, что компьютерные игры это такая же индустрия шоубизнеса и искусства, как музыка и эстрада. Потому что, в этой индустрии сосредоточено огромное количество мозгов, как технических, так и креативных. Все современные игры очень хорошо нарисованы. Это действительно виртуальная реальность, которая погружает в себя и от которой невозможно оторваться. Вопрос в другом — можно ли ее дозировать? Конечно, если человек проводит восемьдесят процентов времени за игрой, это также не здорово, как если бы он проводил столько времени у телевизора или читая газету. Просто у газеты или у телевизора меньше притягательности, чем у современных игр. С тем же расчетом мы ввели в сюжет дирижабль. Штабквартира Зла должна где-то находиться… Какой есть выбор? Особняк на Рублевке? Последний этаж высотки? Подземный бункер?.. Вы 150 раз видели все эти варианты, а дирижабль не видели. У нас варианта два — или показать то, что все видели 150 раз или это будет что-то новое, пусть это и будет немножко неправда.

Александр Бондарев (продюсер):- Виктор Александрович (Вержбицкий.-Прим. Ред.) говорит, что у него все штабквартиры в высотках.(смеются)

Расскажите пожалуйста, историю появления татуировки на шее актера Павла Прилучного.

Александр Бондарев (продюсер)-В результате работы режиссера и гримера возникла идея сделать Павлу Прилучному временную татуировку хной и каждые пять дней ее обновлять. Всем понравилась эта идея — штрихкод и падпись «DOC». Я говорю — хорошо. Сходите в салон, вот вам деньги.
Проходит часа два-три… и раздается звонок режиссера Павла Санаева! Радостный Павел мне говорит: «-Прикинь как классно! Он пошел и запартачился по-серьезному!» Я говорю: «-В каком смысле?» и слышу в ответ, что он себе сделал настоящую наколку!
Объясню, что до съемок оставалось четыре дня. Мы и так собирались начинать съемки в июне, понимая что они начнутся только глубокой осенью… Татуировка на шее, в таком месте, где тонкая кожа и близко вена… Если не дай бог туда попадет инфекция… А тату-салон был из разряда «за углом»! Вы можете себе представить? Голос режиссера был радостный: «-Он это сделал!» Однако конечно, то что случилось, это огромный плюс для производства. Представляете сколько усилий потребовалось бы на то, чтобы ее рисовать, чтобы она была в одном месте… Так что наколка настоящая. Мы сведем ее после рекламного тура. Я это ему уже обещал… Павел Прилучный уже снимался с ней в сериале «Клуб». Там татуировку закрашивали.

Павел Прилучный(актер): -На самом деле, я не понимаю почему мне закрашивали татуировку на съемках других фильмов. Например американские звезды тоже татуированы и у них прекрасно все это проходит. Кстати, если бы я ее не сделал, в фильме ее бы точно не было. Потому что мой опыт показывает, что такие идеи так и остаются разговорами. Ведь в процессе съемок, на реализацию может не хватить времени.

Очень многим актерам приходится бороться за то, чтобы избавиться от штампов сыгранных ролей. А вы не боитесь навсегда остаться для зрителя геймером?

Павел Прилучный: — Не боюсь, потому что у меня есть исполненные роли, где я совсем другой. Более позитивный.

Были ли потеряны какие-то сцены в процессе монтажа? Увидим ли мы их на DVD?

Павел Санаев (режиссер): — Сцены не вырезались. Были вырезаны, буквально, три кадра, которые могли повлиять на рейтинг фильма. Когда ребята мололи таблетки в порошок, мы вырезали крупный кадр на котором девушки этот порошок нюхали, и еще была пара крупных кровавых кадров в сцене, где избивают одного из героев. Перечисленные кадры просили убрать, чтобы фильм не получил рейтинг 18+. Их можно было бы вернуть на DVD, но они не настолько принципиальны.

Александр Бондарев (продюсер): — У нас фильм снимался с господдержкой. И нас вызывали строгие чиновники и говорили «Вы что себе позволяете?». Разговор шел о том, что на экране Тихон махал пакетиком с белым веществом… На нас спустили таких собак! В итоге, нам дали рейтинг 16+. А возвращаясь к теме компьютерных игр… Вот где кошмар! А ведь в них играют и восьмилетние! По сравнению с компьютерными играми, мы со своей идеей просто дети!

Кто будет выпускать DVD?

Александр Бондарев (продюсер): — Его будет выпускать «Русское счастье интертейнмент». Релиз намечен на 20-е числа декабря.


Новый фильм Павла Санаева можно считать открытием, поскольку это первый Российский фильм, соответствующий духу «киберпанк». К тому же, фильм затрагивая тему проникновения игры в реальную жизнь, обещает стать новой иконой киберкультуры. Скептики и футуристы не смогут возразить — слишком актуальна тема участия профессиональных геймеров в реальных боевых действиях.  Уже сегодня военные всерьез осуждают возможность использования боевых роботов и управления их  геймерами. В фильме, шести парням и одной девушке  предстоит лично оказаться в центре таких событий. Для них это уже не игра.

Киберпанк (англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики.

Киберкультура (англ. cyberculture) — вид современной массовой культуры, основанной на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности.

НА ИГРЕ
Россия, 2009 г.

Продолжительность: 90 минут

Бюджет: 7,5 млн. долл.
Жанр: приключенческий /молодежный боевик
Производство: «Русская кинокомпания «ИВАН!», кинокомпания «Каропрокат»
Режиссер-постановщик: Павел Санаев
Авторы сценария: Павел Санаев, Александр Чубарьян
Композитор: Иван Бурляев
В ролях: Сергей Чирков, Марина Петренко, Павел Прилучный, Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Виктор Вержбицкий, Борис Тенин, Михаил Трухин, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Евгений Харланов, Тихон Жизневский, Нодар Сирадзе
Дистрибьютор в России: кинокомпания «Каропрокат»
В российском прокате: с 26 ноября 2009 года
Официальный сайт: www.na-igre.ru

Текст и фото: Михаил Попов
//thebestphotos.ru

3 Комментарии к этой публикации

  1. Аленка)) пишет:

    классный фильм!!!! люблю сергея чиркова))))

  2. Катя пишет:

    с теми кто не оценил этот фильм и считает его полным убожеством абсолютно не согласна!!! На мой взгляд это самый лучший фильм который я видела. К сожалению смотрела дома, а не в кино, но все равно была поражена. Подборка актёров великолепная, никого другого на их месте и представить не могу, очень понравилась музыка и конечно же снято было просто супер. Огромное спасибо всем кто работал над этим фильмом, особенно актёрам и Павлу Санаеву!От просмотра масса удовольствия, как будто сама там находилась!Вообщем обе части НА ИГРЕ просто шедевры, чего к сожалению не скажешь о сериале ГЕЙМЕРЫ.Сильно раздражала кровь(прямо видно что комп). Нет идея ничего прикольная, но вот сняли не очень.Не поняла зачем Прилучному глаза такие темные сделали,некоторые герои были лишними и эпизоды тоже.Но большое спасибо актерам они не подвели!!! Прилучный просто класс)))

  3. Артем пишет:

    Здравствуйте. Хотелось бы узнать в какую игру играли в фильме. Я смотре на разных форумах и сайтах, много где написано что в Pjint Blank, но этого не может быть. В поинте другая графика, текстуры, звуки, и в конце концов карты… И потом в самом начале фильма говорилось что турнир по «Контре», несомненно рекламма поинт бланка в начале фильма была, в сценах турнира, но говорилось только про контер страйк, и когда объявляли победителя турнира говорили-в дисциплине counter-strike…
    Скажите пожалуйста в какую же игру они играли!
    Я думаю в CS:GO. Не так ли это?
    Зарание спасибо!

Ваш отзыв