21-ая «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Опубликовано: 14 марта 2013. Автор: admin

Очередной праздник для любителей старинный автомобилей прошел с 7 по 10 марта в «Крокус Экспо». По счету это уже 21-я «Олдтаймер-Галерея», на которой были представлены уникальные экспонаты старинных автомобилей, мотоциклов и многих других технических изобретений. Жемчужина этой выставки — ЯК-1 в аутентичной декорации, принадлежащей музею Вадима Задорожного. Не обошлось и без антикварных бутиков и «блошиного рынка», ставших уже традицией на подобных мероприятиях.

Об особенностях прошедшей выставки мы поговорили с ее организатором Ильей Сорокиным:

Каждая Ваша выставка не похожа на предыдущую, в чем изюминка сегодняшней?

Илья Сорокин: — Действительно, мы проводим выставку уже 11 лет, и каждый раз придумываем какую-то новую тематики. На этот раз у нас две главные темы. Первая — это конкурс автомобильной элегантности. Второй темой является выставка спортивных автомобилей — легенд советского автоспорта. Также внимание стоит обратить на автомобили советских вождей.

Наверное, было нелегко собрать коллекцию советских гоночных автомобилей. Как их, вообще, удалось найти?

Илья Сорокин: — Автомобили, которые представлены на выставке — это самые настоящие гоночные автомобили 30-50-х годов. Большинство из них, как только поставили свой рекорд, т.е. отъездив в среднем два-три сезона, сразу списывались, или по счастливой случайности автомобили выкупали сами гонщики. И вот, уже у потомков этих гонщиков покупались такие автомобили, которые хранились где-то в старых сараях, где-то на задворках, причем не только в России, но и в Прибалтике, на Украине. Так и сформировалась коллекция Евгения Шаманского, одного из участников нашей выставки. Машины представлены в разном состоянии, но это первые рекордные гоночные автомобили. Словом сказать, некоторые из поставленных ими рекордов, до сих пор никто не превзошел. Для ценителей — это большая радость прийти, посмотреть, показать детям эти автомобили, которые раньше они видели только на рисунках.

На выставке встречаются экспонаты, внешний вид которых еще в процессе реставрации, с чем это связано?

Илья Сорокин: — Для реставратора высший шик показать сам процесс реставрации автомобиля. Так он показывает, что ему нечего стесняться продемонстрировать изнанку своей работы, показать, как он собирает автомобиль.

А история какого экспоната, представленного на выставке, запомнилась вам больше всего?

Илья Сорокин: — Наверное, история самолета ЯК-1 времен Второй мировой войны, она затрагивает что-то глубинное. История такая: летчик, девятнадцатилетний лейтенантик (за спиной у него всего было восемь часов полета), возвращался на нем с задания. Возникла нештатная ситуация, летчик был вынужден сделать дополнительный круг и не смог дотянуть до аэродрома. Пришлось осуществлять посадку на воду. Сам летчик выпрыгнул в последний момент и остался жив. После этого летал на других самолетах. За время войны он сбил три немецких самолета. На мой взгляд, этот экспонат, который поисковики достали из воды, буквально дышит историей.
Выставляет Як-1 музей техники Вадима Задорожного в состоянии каркаса, без обшивки. Но, самолет полностью комплектный и посетители выставки могли разглядеть все приборы самолета. Буквально изучить его анатомию. Самолеты в таком виде практически не выставляют, после выставки самолет обошьют, и больше в таком виде его никто не увидит.

Автор текста и фотографий - Виктория Тихонова

Ваш отзыв