Мастер и маргарин

Опубликовано: 13 апреля 2011. Автор: admin

Ностальгия по ретро нередко бередит умы кинокритиков. Кому-то в ретро представляется счастливое возвращение к «истинной» игре, без спецэффектов, а кому-то просто нравится бубнить про времена, когда все боролись за светлое будущее, колбаса была вкуснее и водка дешевле. Спешим обрадовать и тех и других — дух советского кинематографа сжалился над мольбами своих фанатов и вывел из небытия экранизацию «Мастера и Маргариты» режиссера Юрия Кара.

Семнадцать лет эта картина пылилась на полках. Она не имеет ничего общего с малобюджетными лентами начала девяностых (хотя снималась именно тогда), она далека от современных творений, также, как немое кино от «Аватара» и, тем не менее, она представляет интерес, скорее как пародия на произведение Булгакова.

Конфликт создателей фильма и наследников Булгакова задержал выход ленты на целых семнадцать лет! Мистике ли нужно приписывать данный факт? Ведь создатели фильма так усиленно кивают на мистику, окружающую произведение… Оставим это людям, обожающим обсуждать таинственное. Мы же, остановимся лишь на содержании нового-старого фильма.

В том, что происходит на экране, мистический смысл отсутствует вовсе. И дело здесь не в сложности произведения, оказавшегося не по плечу режиссеру. Просто, гармоничный сюжет романа, оказался разбит на множество мелких реверансов, в угоду веяниям того времени — Советский Союз уже распался, а по-другому думать еще не научились. Может быть поэтому, талантливые актеры, так переигрывают, картинно заламывая руки, что зритель не может удержаться от разочарованного вздоха. Увы, это сложно назвать режиссурой, скорее это ее отсутствие.

Здесь можно увидеть, как Маргарита с лицом актрисы Анастасии Вертинской и непорочным взглядом а-ля Ассоль, действует, словно заводная кукла. Как Гафт произносит речи Воланда, но в каждой интонации его слышен сарказм, не над ситуацией, а над самой ролью. На бал Сатаны, волею режиссера, пришли и Ленин с Гитлером – этих ругать было уже несколько лет как модно, и почему-то, Петр Первый – тоже чем-то не угодил. Технические решения, при съемках фильма, оказались не менее «оригинальны». Достаточно упомянуть внешность Кота Бегемота — актер Виктор Павлов в костюме, позаимствованном на детском утреннике.

Лишь несколько ролей в этом фильме убедительны и непоколебимы. Роль Понтия Пилата, исполненная Михаилом Ульяновым, роль Левия Матвея в исполнении Льва Дурова и роль начальника тайной стражи Афрания, исполненная Юрием Шерстневым. Также, гармоничен Борислав Брондуков в роли Варенухи – эта роль стала для артиста одной из последних.

В целом же, фильм, вряд ли сможет претендовать на звание культового. При всех талантах занятых в нем актеров, фильм должен был бы превзойти любые ожидания, но этого не случилось. На основе Булгаковского произведения, появилось «нечто похожее», а вместо изысканного блюда, зрителю предложили очередной суррогат.



Ваш отзыв