Путешествие Джона Картера

Опубликовано: 07 марта 2012. Автор: admin

Идея экранизации культового произведения о приключениях Американского кавалериста в Марсианской пустыне появилась еще в тридцатых годах прошлого века. Тогда она задумывалась как полнометражный рисованный мультфильм. Однако проект замораживался по различным причинам. И не смотря на привлекательность сюжета, идея экранизации этой истории провалялась на полках более 50 лет. Вновь о ней заговорили только в 80-х годах. Но и тогда от нее пришлось отказаться. Главным препятствием, на этот раз, стало несовершенство спецэффектов. Долгожданный выход в свет «Джона Картера» состоялся только теперь — в 2012 году, когда герою книги исполнилось 100 лет.

Первую попытку перенести книгу Берроуза на экран осуществил режиссер Марк Аткинс в 2009 году. Фильм был снят киностудией «The Asylum» и получил название «Принцесса Марса». Причина ее провала оказалась даже не в том, что роль принцессы исполнила порноакриса 80-х годов Трейси Лордз, а в том, что технология создания спецэффектов, кажется, была взята из фильмов категории B, в тех же восьмидесятых. Неудача фильма в прокате, никого не удивила, поскольку создание заведомо провальных проектов не в новинку для «The Asylum», специализирующейся на низкобюджетных «Direct-to-video» проектах.

Съемки блокбастера «Джон Картер» начались только в 2010 году и закончились летом того же года. Режиссером фильма стал обладатель премии «Оскар», режиссер Эндрю Стэнтон. Факт начала съемок вызвал такой интерес у аудитории, что многочисленные фанатские сайты публиковали едва ли не ежедневные фотоотчеты о продвижении съемочного процесса. Не смотря использование в картине компьютерной графики, ее создатели старались максимально использовать реальные природные ландшафты, чем сумели добиться большего реализма и правдоподобия происходящих событий.
Героев книги сыграли Тейлор Китч, Линн Коллинз, Уиллем Дефо, Марк Стронг и Доминик Уэст. Так, спустя сто лет после того, как Эдгар Берроуз придумал Джона Картера, усилиями кинематографистов уникальный мир превратился в реальность доступную зрителю в формате 3D.

5 марта в Москве, Российским зрителям картину представили создатели фильма: актеры Тэйлор Китч (Джон Картер), Линн Коллинз (Дея Торис) и Уиллем Дэфо (Тарс Таркас), режиссер Эндрю Стэнтон, а также продюсеры Линдси Коллинс и Джим Моррис, и Генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан.

Вы сами предпочитаете персонажей из книги или из фильма?

Тэйлор Китч: — Мне очень повезло воплотить Джона Картера на экране. А книга мне дала информацию о том, каким он должен быть, о его личности. Я надеюсь, что для тех, кто будет смотреть фильм, персонаж будет объемным. Признаюсь, я всегда читаю книгу перед тем, как сниматься в фильме…

Линн Коллинз: — В книге, моя героиня все время нуждается в помощи. В фильме же, она сильная женщина, потому я больше предпочитаю персонажа из фильма.

Уиллем Дэфо: — Я читал только сценарий. Я знаю лишь Тарса Таркаса из фильма. Мне импонирует мой персонаж!

Как так получилось, что право экранизации досталось именно Вам?

Продюссер Джим Моррис: — Действительно, было очень много людей, которые хотели снять этот фильм. Но Эндрю был действительно заинтересован в этом проекте. Он был, как ребенок влюблен в эти книги. Он хотел увидеть это на экране. Что нам позволило, наконец, приступить к съемкам фильма, это технологии, которые дошли до того уровня, когда можно создавать полноценных персонажей из этих книг. И Эндрю создал такую историю, которая позволила нам объединить книги в одну линию, выстроенную специально для киноэкрана.

В последнее время очень много приключенческих блокбастеров сняты о путешествиях во времени. Чем история снятая Вами отличается от других? Почему люди должны пойти смотреть именно Ваш фильм?

Эндрю Стэнтон: — В центре снятой нами истории не путешествия во времени… У нас, несколько другой вариант путешествий. Этот концепт был задуман автором сто лет назад. А я лишь воплотил то, что было написано в книгах, то, что меня очаровывало, как ребенка. Это не фантастика, не фентези… Мы не пытались работать в этих жанрах. Это, скорее, исторический фильм и костюмированная драма… Я бы так это назвал. Для меня — именно эти качества основные в книге. Именно они соблазнили меня!

В фильме Вы исполняете роль огромного зеленого монстра… В 2002 году Вы озвучивали зеленого гоблина в видеоигре «Spiderman». Это ваше хобби — играть монстров?

Уиллем Дэфо: — Хобби? Нет… Между этими двумя ролями я играл много других персонажей, в других фильмах. Но это была первая моя роль, в которой использовалась технология «motion capture» (Технология, в которой анимированным персонажем управляет реальный актер. -Прим.ред.) Было интересно — приходилось одевать на себя много разной техники, которая передает информацию аниматорам. Все время Эндрю говорил «Мы все снимем, потом обработаем, туда передадим…». Это ему нужно было волноваться о том, что делать с анимацией и «оживлением» персонажа. А мне ни о чем не приходилось волноваться. Я просто играл сцены со своими партнерами и это было интересно!

Кстати, по съемочной площадке мне приходилось передвигаться на огромных каблуках — почти что ходулях. Это делалось, чтобы я соответствовал высокому росту своего персонажа… Быть ростом под три метра оказалось совершенно новым ощущением для меня.

(Вопрос к Тейлору Китчу) Очень много трюков Вы делали сами…

Тэйлор Китч: — Мой персонаж выражается именно в трюках. Мне очень нравится экшн этого фильма. Действия в этом фильме заставляют сердце стучать быстрее! Для того чтобы снять экшн-сцены правильно, мне нужно было хорошо подготовиться… Мне нужно было физически передать эмоции моего персонажа.

Вы работали над такими великими мультфильмами, как «История игрушек», «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И». Есть ли разница для Вас в том, над чем Вы работаете — над мультфильмом или над кинофильмом?

Эндрю Стэнтон: — Я надеюсь, что большой разницы в этом нет. Потому что, первый фильм, который я сделал, был «История игрушек». В нем мы создали такие объемные, такие прочные персонажи, что они кажутся реальными, а историю хочется смотреть снова и снова. Главное найти золотую середину в создании фильма, как например, найти золотую середину в костюме персонажа. Нужно просто находить «правильный костюм» для рассказываемой истории, чтобы суметь хорошо ее рассказать.
Мне очень хотелось, чтобы правдоподобно выглядела графика и игра актеров.

Какими качествами героев из ваших предыдущих фильмов, Вы наградили Тарса Таркаса?

Уиллем Дэфо: — Я никогда еще не играл никого подобного Тарсу Таркасу. Оглядываясь назад, я могу сказать, что это один из самых сложных моих персонажей. У него не простой момент в его жизни и внутри у него конфликт… Это именно то, что я люблю искать в своих персонажах.

Есть ли роль, которую бы Вы никогда не согласились сыграть?

Уиллем Дэфо: — Хм… Не могу представить такую роль. Хотя подождите, могу! Например, роль, которая мне не интересна по каким-то причинам и не привлекает меня. С другой стороны, когда я выбираю проекты, люди и команда гораздо важнее, чем роль. Иногда, когда мне поступает предложение роли, я понимаю, что работа над ролью будет путешествием в поисках этого персонажа. Именно это я ищу в сценариях!

Есть ли плохие приметы, в которые Вы верите?

Уиллем Дэфо: — У меня хорошая интуиция. Вот ей я верю. А в плохие приметы — нет. Я очень позитивный человек!

Какие впечатления у Вас от роли принцессы?

Линн Коллинз: — Знаете, когда мы снимали первый кадр первой сцены, я вообще не понимала что мне делать и как я это буду делать. Слишком масштабные цели стояли перед моей героиней. И я просила высшие силы помочь сыграть эту девушку… Я действительно молилась, чтобы у меня все получилось!

Это ваш дебют в игровом кино. Сравнительно недавно, другой известный режиссер-аниматор Бред Бёрд, также дебютировал в игровом кино (Бред Бёрд снял фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». -Прим.ред.) Что привело к игровому кино лично Вас?

Эндрю Стэнтон: — Есть такой стереотип, что если Бред и я работаем в анимации, что мы ходим в одну церковь, где исповедуем «религию аниматоров»… (смеется) Вы должны понять, что мы все любим фильмы. И я каждый день смотрю фильмы, и это не только анимация! И чем больше появляется возможностей создавать истории, тем больше понимаешь, что некоторые истории нужно снимать в анимационном формате, некоторые должны стать фильмом, а некоторые становятся потрясающим сочетанием этих двух технологий!

Интересные факты:

  • Актер Тейлор Китч самостоятельно исполнил в картине 98% своих трюков. Среди них — прыжок на 20 метров в сцене битвы с белыми приматами.
  • На пошив серебряного плаща Матаи Шанга потребовалось 350 метров ткани и 250 человеко-часов ручного труда.
  • Для съемок, костюмер Майес К. Рубео создала около 1800 костюмов.
  • На украшение зоданганского свадебного наряда Деи Торис, ушло более 120 000 страз Сваровски.
  • 5 июня 2010 года, члены съемочной группы, работавшей в штате Юта, обнаружили огромную кость, торчащую из земли. В Бюро по управлению государственными и общественными землями подтвердили, что находка может оказаться бедренной или лопаточной костью динозавра класса «завропод» и достигать 18 метров. В настоящее время в этом районе ведутся раскопки.

Ваш отзыв