Увидеть трагедию своими глазами

Опубликовано: 02 апреля 2012. Автор: admin

Лента, впервые вышедшая на экраны в 1997 году, вновь становится доступна зрителям в кинотеатрах. Теперь в формате 3D. У автора «Терминатора» и «Аватара», не смотря на напряженный график, нашлось время, чтобы заглянуть в Москву и рассказать о том, как ему пришла идея перевести «Титаник» в 3D формат. Столицу режиссер Джеймс Камерон посетил вместе с продюсером картины, Джоном Ландау.

Вы известны как пионер технологий и приверженец цифровой съемки. Как Вы считаете, когда пленка, наконец, наступит тот момент, когда цифра полностью вытеснит пленку?

Джеймс Камерон: — Я использовал цифровые камеры с самого начала работы над «Титаником». Я использовал только цифровые камеры, с 1998 года. И я не прикасался к «пленочным технологиям» с тех пор. Лично я убежден, что пленка будет вытеснена полностью. Но остаются основные фотографические принципы, такие как композиция… Это базовые приемы! Они никуда не денутся из киноискусства! Хотя, конечно, мы можем использовать такие технологии, как в «Аватаре», где мы вообще не использовали камеры в традиционном понимании этого слова. Там мы делали «motion capture» — захват движения, на основе которого создавали компьютерные образы. Но, тем не менее, фундаментальные принципы и подходы к освещению, к композиции кадра, к глубине проработки кадра, работе актеров – все эти составляющие остаются с нами, вне зависимости от того, как может меняться технология.

Джон Ландау: — Хочу добавить, что последние три фильма, заслужившие награды американской киноакадемии, были сняты цифровым методом. «Аватар» и многие другие картины – это все «цифра» и все об этом знают…

Герой фильма «Титаник» Брок Лаветт, говорит в фильме, что никогда не мог за многие годы понять, почувствовать и избавиться от «Титаника». Можете ли Вы сказать так о себе самом?

Джеймс Камерон: — В общем-то, дистанцироваться от «Титаника» я никогда не пытался… Мне нравится сама эта тема. Это историческая лента и я уделил много времени реальной истории «Титаника» — это отражено в картине. Со мной работала и команда, и специалисты по съемкам, и музыканты. Каждый из них внес часть своего таланта в создание этой картины. Конечно, очень много было вложено в это производство и мной. Сама история «Титаника» завораживает меня. Это не обычная история, изобилующая различными интересными деталями. Вы знаете, что я участвовал в двух глубоководных экспедициях на «Титаник», погружался 33 раза… «Титаник» занял у меня довольно большую часть жизни. Идея с переводом этого фильма в 3D, появилась у нас давно. Мы объявили о своих намерениях еще в 2004 году.

Если бы Вы снимали эту картину сегодня, стала ли бы она в чем-то другой?

Джеймс Камерон: — Нет, я не стал бы менять сюжет. Но, если бы я снимал «Титаник» сегодня, я бы определенно делал это в 3D технологии, я бы использовал цифровые камеры. Есть такая компания CPG — Cameron Base Group. В рамках этой компании мы разрабатываем новые цифровые трехмерные технологии, не только для собственных нужд. Например, Мартин Скорсезе, если вы посмотрите некоторые его фильмы, он работал с нашими камерами… Так что, я определенно использовал бы трехмерные цифровые системы. Поскольку переделывание «Титаника» в 3D, было очень сложной задачей, потому что мы поставили для себя определенный стандарт по достижению глубины и четкости кадра, как если бы фильм изначально снимался в 3D. Конечно, нельзя конвертировать фильм со 100% качеством. Но, думаю, 90% качества мы достигли. У нас ведь на конвертацию ушло больше времени, чем на сами съемки фильма… Так что, если бы я снимал сегодня, я делал бы это сразу в 3D.

Джон Ландау: — Конвертация фильма в 3D заняла у нас 60 недель и 18 миллионов долларов. Эту трудоемкую работу выполняло 300 человек. Участие в таких проектах, разумеется, имеет смысл только для коммерчески успешных проектов. Съемки в 3D гораздо легче, чем конвертация в 3D…
Рассчитываете ли Вы вновь завоевать первое место по кассовым сборам, за счет ре-релиза «Титаника»?

Джеймс Камерон: — Не уверен… Для того, чтобы получить первое место, нужно выпустить еще один «Аватар», наверное. Та планка, которую поставил «Аватар» — перепрыгнуть ее с «Титаником» не получится. Знаете, мы делали «Титаник 3D», скорее, для фанатов фильма. Чтобы дать им возможность пережить эти моменты снова, дать им возможность посмотреть фильм в кинотеатре. Существует «жизненный цикл» фильма. Сначала он попадает в прокат, затем на DVD и после выхода на дисках, люди теряют возможность увидеть фильм на большом экране. «Титаник» изначально снимался для большого экрана. Это эпическая лента и для меня это возможность вернуть его в кинотеатры. Если мы вернем только вложенные 18 миллионов – уже хорошо. Если заработаем больше – еще лучше. Но деньги, это не конечная цель данного проекта. Это всего мера того, сколько людей пришли посмотреть этот фильм, и сколько нашло в нем что-то для себя!

Ваш отзыв