МММ возвращается

Опубликовано: 02 апреля 2011. Автор: admin

Новая картина режиссера Эльдара Салаватова («Антикиллер Д.К.»), под названием «ПираМММида», выходит в прокат 7 апреля. Идея ее создания пришла продюсеру Сергею Ливневу, благодаря дружбе с режиссером рекламных роликов «МММ», Бахытом Килибаевым. В 2007 году, Ливневу удалось одним из первых прочитать рукописи Сергея Мавроди. Видимо, именно благодаря этим рукописям, положенным в основу, фильм и отошел от общеизвестной истины. Идея снять фильм о сложных для России 90х годах, пропала втуне, а картина стала слишком напоминать фильм «Олигарх» Павла Лунгина, не рассказывующую правду, а приводящую домыслы, обеляющую действия главного героя.

Не смотря на небольшие изменения и параллельные сюжетные линии, основная тема фильмап осталась неизменной. В тот момент, когда крупнейшие предприятия страны продаются на аукционах, и путем приватизации переходят в собственность небольшой кучки людей, находится человек, радеющий за благосостояние обычных граждан. Сергей Мавроди (фамилия главного героя фильма изменена – теперь он Мамонтов), решил объединить народные деньги и вложить их в приватизируемые предприятия. Словно Робин Гуд, он хочет отнять у власти и передать народу… Попутно, он хочет обрести и саму власть, но в последний момент в его планы вмешивается Кремль. Создатели фильма утверждают, что он основан на реальных событиях. Тем не менее, историческая ценность фильма крайне мала. А романтический образ, представляющий Мавроди-Мамонтова, как революционера, это слишком сомнительная правда.

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма на экраны, его создатели ответили журналистам на некоторые вопросы:

Сергей Ливнев: —…Это было что-то глобальное, что могло повернуть историю по-другому. Собственно, об этом мы и делали фильм. Я на самом деле, считаю, что так оно все и было. Этот человек почувствовал уникальный момент, когда страна приватизировалась и из социалистической он должна была превратиться в капиталистическую. Когда были объявлены аукционы, где за деньги продавалось все, но денег ни у кого не было. И по идее, все должны были быстро распределить между «уполномоченными товарищами», которым государство выдавало деньги, чтобы они все это и купили! Мавроди почувствовал уникальный момент, что идет полный разброд и шатание в головах. Что в людях проснулась алчность и жадность! Семьдесят лет им говорили, что быть жадным не хорошо, чем-то владеть не хорошо и не нужно стремиться к материальному преуспеванию. Он первый оценил мощнейшую силу масс-медиа и провернул беспрецедентную, грандиозную рекламную кампанию. Для того чтобы собрать с населения страны, с банков, с бандформирований, со старушек и бухгалтерш, со всех, со всех… Он обещал очень простую вещь – завтра он вернет больше, чем сегодня взял. Для чего он это делал? Для того чтобы на эти деньги купить на аукционах то, что тогда продавалось. Оно продавалось очень дешево и через несколько лет стало стоить в тысячи раз дороже! Например, знаменитые восемь процентов акций Газпрома, тогда он купил на аукционах… Они по сегодняшнему курсу стоят двенадцать с половиной миллиардов долларов! Пять с половиной процентов АВТОВАЗ-а он купил…. Ну и еще было, кажется, пятнадцать крупных предприятий. Естественно, это вошло в жесткое противоречие с планами тех, кто видел судьбу всей этой собственности другой. И в тот момент ему не дали это сделать. В тот момент, когда его арестовали, по разным оценкам, под его контролем находилось от пятидесяти до семидесяти миллиардов долларов. Сумма грандиозная и сегодня… По тем временам это было что-то неслыханное! Треть денежного обращения страны! Еще прошла бы пара месяцев, и власть упала бы в его руки. Поэтому я и говорю о том, что это был момент, когда все могло повернуться иначе!

Вы же воплотили на экране образ талантливого математика, художника и философа, в чем-то даже наивного. Все-таки, кто по-вашему, Мавроди?

Сергей Ливнев: — Сценарий и фильм следуют той канве событий, которая была изложена в повести у Мавроди. Но достаточно сильно с ней расходятся. Мы привнесли там много другого, целые сюжетные линии… Мы не старались полностью копировать все, что было. Собственно, и по взгляду на события, мы представили не взгляд Мавроди. Мы представили свой взгляд на события.

Алексей Серебряков: — У нас не было задачи делать Мавроди… Я не играл Мавроди и не знаком с ним… Ни разу с ним не разговаривал и не особо им интересуюсь. Есть определенные законы, в том числе жанровые, и в том числе зрительского восприятия, которые диктовали нам, что персонаж должен быть именно таким. И определенное чувство жалости он должен вызывать, ибо он идеалист! Это некий собирательный образ человека, который хочет изменить мир. Образ привязан, конечно, к «МММ», и вы понимаете почему… Я с удовольствием бы сыграл Мавроди, но уже, так скажем, в драматической картине, в жанре авторского кино. Это другая немножко история…

Так кто же, по-вашему, Сергей Мавроди? Финансовый гений, авантюрист или мошенник? Кстати, сами Вы покупали акции МММ?

Петр Федоров: — А я был тогда еще очень маленький. Я не мог ничего вкладывать. Меня это дело коснулось только таким образом, что я был на Варшавке 26, когда все уже было кончено. Мы играли в те бумажки, купались в них и делали из них оригами…

Алексей Серебряков: — Я вам сразу скажу, что из всех трех определений вы должны сделать свое. Собственно говоря, для этого картина и существует. Я человек хитрый, у меня тогда не было денег… В общем, я тогда ничего не вкладывал в МММ.

Сергей Ливнев: — А у меня не то, чтобы было слишком много денег тогда… Но кое-что было и я вкладывал. У меня до сих пор хранятся эти «билеты». Но мне кажется, это не имеет отношения к фильму. Что касается того, кем я его себе представляю – ни первым, ни вторым и ни третьим! Мне кажется, что это такая инкарнация Наполеона Бонапарта. Это человек, который визионер и идеалист. Он мечтает о контроле над всем миром. Он мечтал ни больше и ни меньше, чем Миром править! Россией, а может быть и миром… Он видел свою систему, как альтернативу доллару, а себя, как альтернативу федеральной резервной системе США. Вот куда он замахивался… Называете это как хотите. Вот с таким человеком мы имеем дело – абсолютно безумные планы, которые в той безумной ситуации чуть не свершились!


Текст: Алекстандра Миляева Фото: Михаил Попов

Ваш отзыв